Образование
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах в ГБУЗ ИОКБ
код | Наименование образовательной программы | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Язык, на котором осуществляется обучение | Учебные дисциплины, модули, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | образовательная программа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Пренатальная диагностика врожденной патологии плода (включает стажировку) | очная | 36 часов | русский | 1. Ультразвуковой первый пренатальный скрининг на экспертном уровне. 2. Ультразвуковая диагностика врожденных пороков развития и хромосомных аномалий во 2 триместре беременности Ультразвуковая фетометрия Алгоритм и протокол проведения эхокардиографии у плода 5. Алгоритм формирования и подтверждения компетентности врача ультразвуковой диагностики экспертного уровня. Порядок контроля качества проведения пренатальных ультразвуковых исследований | 1. Алгоритм проведения первого пренатального скрининга 2. Алгоритм проведения второго пренатального скрининга 3.Алгоритм проведения ультразвуковой фетометрии Алгоритм проведения эхокардиографии у плода | Не предусмотрено | ДОП ПК пренатальная диагностика врожденных нарушений развития плода |
2 | Допплерометрия в акушерстве (включает стажировку) | очная | 36 часов | русский | 1.Современные аспекты безопасности допплерографии в акушерской практике. 2.Общие принципы допплеровских исследований. Методы оптимизации допплеровских изображений. Цветовое допплеровское картирование. 3.Допплерометрия маточно- плацентарного кровотока. Диагностические критерии. Классификация гемодинамических нарушений. Клиническое значение. 4. Допплерометрия плодового кровотока. Диагностические критерии. Классификация гемодинамических нарушений. Клиническое значение. 5.Синдром задержки роста плода (СЗРП) Прогнозирование СЗРП и преэклампсии 6.Диагностика фето- фетального трансфузионного синдрома при двойне. 7. Гемолитическая болезнь плода. Ранняя диагностика. 8.Эхокардиография плода | 1.Алгоритм проведения протокола допплерометрии фетоплацентарного кровотока в1,2 и 3 триместрах беременности 2. Алгоритм проведения протокола расширенной допплерометриии во втором триместре беременности 3. Алгоритм проведения протокола расширенной допплерометрииив третьем триместре беременности 4. Алгоритм диагностики СЗРП. эхокардиографии у плода | Не предусмотрено | допплерометрия в акушерстве |
3 | Эндоскопическая хирургия (включает стажировку) | очная | 72 часа | русский | 1.Эндовидеохирургическое оборудование, принципы безопасной работы на оборудовании различных производителей, принципы оптимальной компоновки. 2.Техника безопасного доступа в брюшную полость 3. Диагностическая лапароскопия 4.Работа с различной оптикой и эндоскопическим инструментарием 5.Лапароскопическая холецистэктомия 6.Анатомические особенности гепатобилиарной системы 7.Ведение пациентов после лапароскопических вмешательств | ндовидеохирургическим оборудованием 2. Практические навыки безопасного доступа в брюшную полость 3. Алгоритм проведения диагностической лапароскопии 4. Алгоритм проведения лапароскопической холецистэктомии при различных клинических ситуациях | Не предусмотрено | Эндоскопическая хирургия |
4 | Эндоскопическая хирургия для операционных сестер (включает стажировку) | очная | 36 часов | русский | 1.Эндовидеохирургическое оборудование, принципы безопасной работы на оборудовании различных производителей, принципы оптимальной компоновки 2. Эндоскопические инструменты, наборы инструментов для лапароскопической холецистэктомии, диагностической лапароскопии 3.Электробезопасность 4.Предстерилизационная очистка и дезинфекция эндоскопических инструментов 5.Правила сборки и разборки эндоскопических инструментов. Правила упаковки для эффективной стерилизации 6.Локальные гемостатики в эндоскопической хирургии. Обзор современного шовного материала, выбор оптимального шовного материала. 7.Виды стерилизации эндоскопических инструментов, экстренная химическая стерилизация. | 1.Практические навыки работы с эндовидеохирургическим оборудованием 2. Практика соблюдения электробезопасности 3.Формирование наборов для лапароскопической холецистэктомии, диагностической лапароскопии 4. Алгоритм проведения предстерилизационной очистки и дезинфекции эндоскопических инструментов 5. Практические навыки сборки и разборки эндоскопических инструментов 6. Выбор оптимального для клиники вида стерилизации эндоскопического инструментария. | Не предусмотрено | Эндоскопическая хирургия для операционных сестер |
5 | Обеспечение эпидемиологической безопасности в стационарах – школа госпитального эпидемиолога (включает стажировку) | очная | 30 часов | русский | 1.Регламент работы врача – эпидемиолога стационара 2.Порядок внутреннего контроля эпидемиологической безопасности 3 Организация работы комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций и разбора случаев ИСМП у пациентов в медицинском учреждении 4.Анализ заболеваемости ИСМП среди пациентов в медицинском учреждении | 1.Оформление документации по внутреннему контролю эпидемиологической безопасности 2.Эпидемиологический надзор за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи (ИСМП) в медицинском учреждении 3. Оценка критериев стандартного определения случая инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи (ИСМП) 4. Оформление листов экспертной оценки ИСМП | Не предусмотрено | обеспечение эпидемиологической безопасности в стационаре |
6 | Навыки оказания психологической помощи | очная | 72 часа | русский | 1.Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности) 2. Доабортное консультирование психологом. 3.Перинатальные утраты 4.Теоретические основы перинатальной репродуктивной психологии и психологии материнства 5.Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации 6.Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка 7.Работа медицинского психолога по профилактике отказов от новорожденных | сихологической помощи в ситуации репродуктивного выбора перинатальных утратах 3. практика психологической помощи на этапе планирования и зачатия ребенка 4. практика оказания психологической помощи на этапе беременности 5. Методики дифференцированной психологической дородовой подготовки 6. Индивидуальная психокоррекционная и психотерапевтическая помощь женщине и семье на всех этапах беременности и родов. 7. практика по профилактике отказов от новорожденных | Не предусмотрено | совершенствование навыков оказания психологической помощи |
7 | Ботулинотерапия в практике невролога | очная | 18 часов | русский | 1.Ботулинотерапия: понятие о методе, препараты, зарегистрированные на территории РФ. Санитарно-гигиенические, медицинские и технические требования к проведению процедуры и организации кабинета ботулинотерапии 2. Классификация патологии движений. Спастичность, механизмы формирования. 4.Детский церебральный паралич | Ботулинотерапия в комплексной реабилитации постинсультной спастичности 2.Ботулинотерапия в комплексной реабилитации детского церебрального паралича Отработка алгоритма диагностики экстрапирамидных расстройств, дистоний Ботулинотерапия в лечении цервикальной дистонии | Не предусмотрено | Ботулинотерапия |
8 | Ультразвуковое исследование в неотложной абдоминальной хирургии | очная | 36 часов | русский | 1.Юридические аспекты оказания медицинской помощи при острой абдоминальной хирургической патологии 2. Порядки, стандарты оказания медицинской помощи, клинические рекомендации при острой абдоминальной хирургической патологии 3. Новые направления в ультразвуковой диагностике при исследовании больных хирургического профиля. | Практика в группе по ультразвуковому исследованию; демонстрация возможностей современной ультразвуковой аппаратуры 2.Алгоритм ультразвукового исследования желчевыводящей системе. Практика в группе 3.Алгоритм ультразвукового исследования поджелудочной железы. Практика в группе 5. Алгоритм ультразвукового исследования кишечника. Практика в группе | Не предусмотрено | Ультразвуковое исследование в неотложной абдоминальной хирургии |
9 | Основы эрготерапии (трудотерапии) в реабилитации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения | очная | 72 часа | русский | 1.Теоретические модели и методические подходы в эрготерапии. Профессиональные компетенции эрготерапевта 2. Нормальное развитие человека 3.Средства и методы эрготерапевтической оценки и вмешательства у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) 4. Коммуникация: виды коммуникации | 1. Практика постановки реабилитационного диагноза. Кодирование 2. Практика Построения программы эрготерапии 3. Анализ активности повседневной жизни человека 4. Практика семейноцентрированной эрготерапии 5. Практика разработки безбарьерной среды 6. Практика применения различных средств и методов эрготерапии 7. Техники правильного и безопасного перемещения пациентов | Не предусмотрено | основы эрготерапии в реабилитации пациентов |
10 | Трансфузиология для врачей клинических отделений | Очная, Очно-заочная | 36 часов | русский | 1.Теоретическая трансфузиология 2. Клиническая трансфузиология 3. Организационно-методические аспекты трансфузиологии 4.Иммуногематология | 1.Практика Гелевой технология в иммуногематологии 2. Скрининг антиэритроцитарных антител. Идентификация антител 3.Иммунологическое обследование беременных 4.Практика:Первичное определение группы крови и резус-фактора. Подтверждающее определение группы крови и резус-фактора. 5. Принципы определения совместимости крови донора и реципиента 6.Документальное оформление гемотрансфузий. 7. Оформление протокола гемотрансфузий | Наличие (20 часов лекций) | трансфузиология для врачей клинических отделений |
11 | Экстренные состояния в акушерской практике | очная | 36 часов | русский | 1. Острая внутриутробная гипоксия плода: алгоритм действий 2. Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале 3. Преэклампсия. Интенсивная терапия 4. Ведение преждевременных родов 5. Навыки оказания помощи при акушерских эмболиях 6. Дистоция плечиков 7. Послеродовое кровотечение 8. Акушерский геморрагический шок | 1.Практика: диагностика и навыки оказания помощи при острой гипоксии плода Симуляционный тренинг: Алгоритм первичной реанимации новорожденного в родильном зале Симуляционный тренинг: Алгоритм действий при тяжелой преэклампсии Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при эклампсии Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родов Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при дистоции плечиков Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при послеродовом кровотечении | Не предусмотрено | экстренные состояния в акушерской практике |
12 | Ведение нормальных и осложнённых родов | Очная, заочная | 30 часов | русский | 1.Ведение нормальных родов 2. Ведение осложненных родов 3. Экстренная помощь в родильном зале | Симуляционный тренинг: Мониторинг состояния плода в родах Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родах Симуляционный тренинг: едение родов при клинически узком тазе Симуляционный тренинг: определение показания для применения родоразрешающих операций Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации новорожденного в родильном зале Симуляционный тренинг: ведение родов в тазовом предлежании | Наличие | ведение нормальных и осложненных родов |
13 | Акушерские пособия и операции | очная | 36 часов | русский | 1.Мониторинг состояния плода в родах 2.Оказание помощи при неправильных положениях плода 3. Акушерские пособия и операции | 1. Практика: выявление показаний к применению родоразрешающих операций 2.Симуляционный тренинг: комбинированный поворот плода 3.Симуляционный тренинг: Наружный поворот плода на головку 4. Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов 5. Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 6. Симуляционный тренинг: операция кесарево сечение 7. Симуляционный тренинг: Наложение компрессионных гемостатических швов | Не предусмотрено | Акушерские пособия и операции |
14 | Осложненное течение беременности. Оценка перинатального риска. Маршрутизация беременной | Очно-заочная | 18 часов | русский | Осложненное течение беременности Оценка перинатального риска 3. Маршрутизация беременной | 1.Симуляционный тренинг: Алгоритм действий при тяжелой преэклампсии Практика: оценка риска преждевременных родов 3. Симуляционный тренинг: оказание помощи при акушерском кровотечении | Наличие (12 часов лекций) | Осложненное течение беременности и родов. Профилактика акушерских и перинатальных осложнений. |
15 | Современные алгоритмы ведения беременности у женщин высокой группы риска | Очно-заочная | 18 часов | русский | 1.Кабинеты антенатальной охраны плода: цели, задачи, методы работы, взаимодействие 2.Критические акушерские состояния – неотложная и экстренная медицинская помощь 3.Предгравидарная подготовка как основа безопасной беременности | 1.Симуляционный тренинг: оказание неотложной помощи при тяжелой преэклампсии Разрыв матки при беременности. Диагностика, тактика | Наличие (12 часов лекций) | Современные алгоритмы ведения беременности у женщин высокой группы риска. |
16 | Комплексная оценка состояния плода и диагностика гипоксии | Очная, заочная | 18 часов | русский | 1.Физиология плода. Патогенез развития гипоксии плода. патофизиология реакции плода на гипоксию Комплексная оценка состояния плода Выбор места и метода родоразрешения | комплексная оценка состояния плода при различных клинических ситуациях диагностика гипоксии плода | Наличие | Комплексная оценка состояния плода и диагностика гипоксии |
17 | Оперативное влагалищное родоразрешение | очная | 16 часов | русский | 1.Биомеханизмы родов 2. Операция вакуум- экстракции плода 3. Операция наложения акушерских щипцов 4.Экстракция плода за тазовый конец | 1.Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 2.Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов экстракция плода за тазовый конец | Не предусмотрено | Оперативное влагалищное родоразрешение |
18 | Нормальные роды и родоразрешение для акушерок | очная | 30 часов | русский | 1.Эпидемиологическая безопасность пациентов. Идентификация пациентов 2. Базовый протокол ведения срочных нормальных родов. Ведение партограммы 3.Неотложные состояния в родах | Симуляционный тренинг: Мониторинг состояния плода в родах 2. Симуляционный тренинг: Навыки акушерки при ведении преждевременных родов Симуляционный тренинг: действия акушерки при дистоции плечиков Действия акушерки при первичной реанимационной помощи в родильном зале Симуляционный тренинг: действия акушерки при послеродовом кровотечении | Не предусмотрено | Нормальные роды и родоразрешение для акушерок |
19 | Оказание первой медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам во внебольничных условиях | Очная, заочная | 18 часов | русский | 1.Оказание первой медицинской помощи при экстренных состояниях во время беременности 2. Ведение родов во внебольничных условиях 3. Первичная реанимация новорожденного во внебольничных условиях | 1. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при акушерском кровотечении 2. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при тяжелой преэклампсии 3. Симуляционный тренинг: ведение родов во внебольничных условиях. Алгоритм действий при появлении осложнений 4. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при рождении ребенка в состоянии асфиксии во внебольничных условиях | Наличие | Оказание первой медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам во внебольничных условиях |
20 | Консультирование и ведение беременных на ФАПах | Очная, заочная | 36 часов | русский | 1.Профилактическая работа акушерки ФАПа. 2. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерской практике 3. Ведение родов во внебольничных условиях 4. Алгоритм поддержания витальных функций новорожденного | 1. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при акушерском кровотечении 2. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при тяжелой преэклампсии 3. Симуляционный тренинг: ведение родов во внебольничных условиях. Алгоритм действий при появлении осложнений 4. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при рождении ребенка в состоянии асфиксии во внебольничных условиях 5. Симуляционный тренинг: алгоритм действий при преждевременных родах 6. Симуляционный тренинг: алгоритмы диагностических исследований для своевременного выявления онкопатологии у женского населения | Наличие | Консультирование и ведение беременных на ФАПах |
21 | Экстренная помощь в неонатологии | Очная, заочная | 48 часов | русский | 1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале 2. Респираторная поддержка новорожденных в терапии дыхательных расстройств 3.Навыки управления приборами СРАР и ИВЛ 4. Умения терапевтического и профилактического применения сурфактанта 5. Методы оценки гемодинамики у новорожденного. Коррекция выявленных нарушений 6. Навыки диагностики и лечения шока у новорожденных. Оборудование и техника проведения заменного переливания препаратов крови 7. Особенности ухода и проведения интенсивной терапии у детей с экстремально низкой массой тела 8. Навыки проведения респираторной терапии у детей с экстремально низкой массой тела | 1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале 2. Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации недоношенного новорожденного в родильном зале . Симуляционный тренинг: лечения шока у новорожденных детей сосудистый доступ, мониторинг новорожденного | Не предусмотрено | Экстренная помощь в неонатологии |
22 | Медицинские процедуры и манипуляции в неонатологии для медицинских сестер, оказывающих помощь новорожденным детям | Очная | 36 часов | русский | 1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. Роль медицинской сестры. 2. Принципы паретерального и энтерального питания критических больных недоношенных и новорожденных. 3. Навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела. 4. Развивающий уход в неонатологии | 1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале сосудистый доступ, мониторинг новорожденного Техника питания через зонд. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам | Не предусмотрено | |
23 | Базовая сердечно-легочная реанимация с отработкой практических навыков | Очно- заочная | 18 часов | русский | 1.Внезапная остановка кровообращения 2.Алгоритм проведения базовой сердечно- легочной реанимации 3. Принципы ведения больных в постреанимационном периоде | 1.Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация Симуляционный тренинг: Алгоритм восстановления проходимости дыхательных путей 3.Симуляционный тренинг: Алгоритм проведения автоматической наружной дефибриляции у взрослых | Наличие (9 часов лекций) | Базовая сердечно-легочная реанимация с отработкой практических навыков |
24 | Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» | Очно-заочная | 504 часа | русский | 1.Организация профессиональной деятельности 2. Основы санитарии и гигиены 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара 4. Оказание первой помощи при неотложных состояниях | 1. Практика: Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов Дезинфекция и предстерилизационная очистка медицинских изделий ход и транспортировка тела умершего человека : здоровье сберегающая среда на рабочем месте : профилактика инфекции? связанной с оказанием медицинской помощи (ИСМП) : поведение при чрезвычайных ситуациях : гигиеническая обработка рук и средства индивидуальной защиты : действия при чрезвычайных ситуациях при контакте с медицинским отходами, контаминироваными ВИЧ : Методы безопасного обезвреживания отходов 10. Тренинг: Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях | Наличие (лекции) | Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» |
25 | Профессиональное обучение по должности «Санитар» | очная очно-заочная | 144 часа | русский | 1.Организация профессиональной деятельности 2. Основы санитарии и гигиены 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара 4. Оказание первой помощи при неотложных состояниях | 1. Практика: Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов Дезинфекция и предстерилизационная очистка медицинских изделий ход и транспортировка тела умершего человека : поведение при чрезвычайных ситуациях : гигиеническая обработка рук и средства индивидуальной защиты : действия при чрезвычайных ситуациях при контакте с медицинским отходами, контаминироваными ВИЧ : Методы безопасного обезвреживания отходов 8. Тренинг: Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях | Наличие (лекции) | Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» |
26 | Медицинский регистратор | очная очно-заочная | 714 часов | русский | 1.Правовое регулирование деятельности медицинского регистратора Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского регистратора 3. Основы медицинских знаний 4. Актуальные вопросы деятельности медицинского регистратора при оказании медицинской услуги | 1.Тренинги: Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского регистратора Тренинг: Телефонные переговоры работа с пациентами разных возрастных групп Психосоматические проявления болезней 5. Тренинг: Разрешение конфликтов в работе медицинского регистратора 6. Симуляционный тренинг: базовая сердечно-легочная реанимация внутренних болезней | Наличие (лекции) | Медицинский регистратор |
27 | Сестра-хозяйка | очная очно-заочная | 160 часов | русский | 1.Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность сестры-хозяйки 2.Условия эксплуатации, хранения, учета инвентаря и оборудования в учреждениях, ведущих медицинскую деятельность 3.Основы эффективного общения сестры-хозяйки с медперсоналом |
Производственная практика | Наличие (лекции) | Сестра-хозяйка |
28 (060501.01) | Младшая медицинская сестра по уходу за больными | очная очно-заочная | 10 месяцев | русский | 1.Психология общения. Этика и деонтология 2.Уход за тяжелобольными и лежачими пациентами 3.Оценка антропометрических показателей 4. Уход за пациентом при врачебном осмотре 5. Оказание помощи при неотложных состояниях 6. Санитарная обработка и уход 7. Питание пациента 8.Одежда пациента Внутрибольничная транспортировка биоматериалов и документаци | 1. Тренинги: Психология общения Уход за тяжелобольными и лежачими пациентами Подготовка пациентов к взятию биоматериала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях .Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация | Наличие (лекции) | |
29 | Медицинские процедуры и манипуляции в неонатологии для врачей, оказывающих помощь новорожденным детям | Очная | 36 часов | русский | 1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. 2. Принципы паретерального и энтерального питания критических больных недоношенных и новорожденных. 3. Навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела. 4. Развивающий уход в неонатологии | 1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале сосудистый доступ, мониторинг новорожденного Техника питания через зонд. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела Симуляционный тренинг: введение сурфактанта | Не предусмотрено | |
30 | Интенсивная терапия в неонатологии – практические навыки и умения | Очная | 30 часов | русский | 1.Клинические признаки и навыки оценки степени тяжести дыхательной недостаточности у новорожденных Навыки проведения респираторной терапии у новорожденных детей Принципы парентерального и энтерального питания критически больных новорожденных и недоношенных детей. 4.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. | 1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале 2. Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации недоношенного новорожденного в родильном зале Навыки управления приборами для СРАР и ИВЛ. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам 5.Симуляционный тренинг: профилактическое введение сурфактанта восстановление и поддержание свободной проходимости дыхательных путей у новорожденных | Не предусмотрено | |
31 | Развивающий уход в неонатологии | Очная | 18 часов | русский | 1.Современные тенденции выхаживания недоношенных детей с учетом физиологии гестационного возраста 2. Развитие головного мозга и зрения недоношенного новорожденного. Профилактика его повреждения 3. Создание комфортного микроклимата | организация ухода за недоношенным новоррожденным с экстремально низкой массой тела семейно- ориентированный подход | Не предусмотрено | |
32 | Оказание помощи новорожденным с врожденными пороками развития (ВПР) | Очная | 18 часов | русский | 1.Особенности первичной реанимации новорожденных с различными ВПР 2. Оказание неотложной помощи детям с врожденными пороками сердца 3. Особенности гемодинамики у недоношенных детей | 1.Симуляционный тренинг: особенности проведения первичной реанимации у новорожденного с ВПР в родильном зале Симуляционный тренинг: диагностика врожденных пороков сердца в родильном зале. 3. Практика: подготовка к транспортировке | Не предусмотрено | |
33 | Оперативная гинекология | Очная | 144 часа | русский | 1.Гистерэктомия: показания, осложнения. 2.Ампутация матки: техника, показания к операции. 3.Несостоятельность мышц тазового дна – оперативное лечение. 4.Эмболизация маточных артерий: показания и условия проведения. Подготовка пациентки и рентген- операционной. 5.Лапароскопические операции в гинекологии: показания, осложнения. 6.Консервативная миомэктомия: показания, особенности проведения операций в зависимости от локализации узлов. 7.Оперативные вмешательства на яичниках: показания, осложнения, отдаленные последствия. | Практика : Подготовка пациентки к операции Ассистирование во время операций | Не предусмотрено | |
34 | Оперативное акушерство | Очная | 144 часа | русский | 1.Кровотечения во время беременности 2.Кровотечение во время родов и в послеродовом периоде 3.Технические трудности при проведении операции кесарево сечение 4.Особенности проведения операции кесарево сечение при полном открытии. Риски и возможные осложнения. Техника операции. 5.Особенности извлечения плода при кесаревом сечении. 6.Осложнения при влагалищном оперативном родоразрешении. 7.Особенности операций при предлежании плаценты. Подготовка и сроки родоразрешения 8.Разрывы внутренних половых органов. своевременная диагностика и акушерская тактика. | 1.Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов 2.Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 3.Симуляционный тренинг: операция кесарево сечение Ассистирование во время операций | Не предусмотрено | |
35 | Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода с инвазивными процедурами | Очная | 72 часа | русский | . .Разрешающая способность пренатальной эхографии для диагностики ВПР и ХА у плода в 1 триместре беременности. . | Демонстрация ультразвуковой фетометрии и оценка маркеров ХА и ВПР в 1 триместре .Практика: Ультразвуковая диагностика ВПР и ХА во 2 триместре беременности Демонстрация унифицированной программы Айстрайя 4.Практика: имитация биопсии хориона 5. Практика: | Не предусмотрено | Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода с инвазивными процедурами |
36 | Ультразвуковая диагностика в гинекологии | Очная | 30 часов | русский | 1.Ультразвуковое изображение органов малого таза. Анатомия матки. УЗ – характеристика матки в норме в различные возрастные периоды жизни женщины. 2. Анатомия и физиология яичников. 3. УЗИ в ранние сроки беременности при физиологическом ее течении 4.Особенности УЗИ девочек и женщин в пре- и менопаузе | УЗ – характеристика матки Патология шейки матки и ее УЗ – критерии. 3. УЗ-критерии патологии яичников. Практика: Биометрия в ранние сроки беременности Практика: | Не предусмотрено | Ультразвуковая диагностика в гинекологии |
37 | Экстренная доврачебная помощь при неотложных состояниях у взрослого населения | Очная | 18 часов | русский | 1.Базовая сердечно- легочная реанимация с отработкой практических навыков 2.Оказание доврачебной помощи при травмах различной локализации и наружном и внутреннем кровотечении 3. Обеспечение безопасности пациента. Осложнения и их профилактика | Правила постановки внутримышечных и внутривенных инъекций, организация и проведение инфузионной терапии при жизнеугрожающем кровотечении. Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация | Не предусмотрено | |
38 | Неотложная помощь в неонатологии | Очная, заочная | 18 часов | русский | 1.Дыхательные нарушения у новорожденного 2. Респираторный дистресс – синдром. Диагностика и первая помощь. 3. Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. | 1. Симуляционный тренинг: респираторный дистресс- синдром у новорожденного | Не предусмотрено | |
39 | Экстренные состояния во время беременности | Очная | 18 часов | русский | Акушерские кровотечения. Диагностика, алгоритм ведения. Организация медицинской эвакуации Жизнеугрожающие инфекции во время беременности Гипертензивные расстройства и преэклампсия. Кардиоваскулярные нарушения. | Акушерские кровотечения Тренинг по ранней диагностике и оказания медицинской помощи при сепсисе припадок эклампсии | Не предусмотрено | Экстренные состояния во время беременности |
40 | Неотложная помощь и экстренные состояния в анестезиологической и терапевтической практике | Очная | 36 часов | русский | 1.Базовая и расширенная сердечно- легочная реанимация у беременных 2. Неотложные состояния в акушерстве 3. Общая анестезия в акушерстве и анестезия при операциях у беременных Анафилактический шок Трудные дыхательные пути, алгоритм действий в неотложной ситуации 6. Острый инфаркт миокарда и кардиогенный шок 7. Коматозные состояния у беременных | 1. Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация у беременных геморрагический шок нафилактический шок | Неотложная помощь и экстренные состояния в анестезиологической и терапевтической практике | |
41 | Асфиксия и первичная реанимация новорожденных в родильном зале | Очная | 18 часов | русский | 1.Принципы организации первичной реанимационной помощи в родильном зале доношенному новорожденному Принципы оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале недоношенному новорожденному в различные сроки гестации | Алгоритм оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале доношенному новорожденному Алгоритм оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале недоношенному новорожденному 3. Практика: | Не предусмотрено | Асфиксия и первичная реанимация новорожденных в родильном зале |
42 | Респираторные нарушения у новорожденных | Очная | 18 часов | русский | 1.Диагностика респираторных нарушений у новорожденных 2. Респираторная поддержка новорожденных в терапии дыхательных расстройств | Овладение навыками профилактического и терапевтического применения препаратов экзогенного сурфактанта Практика: | Не предусмотрено | Респираторные нарушения у новорожденных |
43 | Преждевременные роды: алгоритм и тактика ведения | Очная | 18 часов | русский | Особенности состояния новорожденного при преждевременных родах Преждевременные роды. Понятие, этиология, патогенез, диагностика, лечение | Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родов | Не предусмотрено | Преждевременные роды: алгоритм и тактика ведения |
44 | Желтухи. Гемолитическая болезнь плода. Алгоритмы лечения | Очная | 12 часов | русский | 1.Негемолитические желтухи у новорожденных (клинический протокол) Гемолитическая болезнь новорожденного 3. Дифференциальная диагностика желтух | Симуляционный тренинг: заменое переливание крови: показания, противопоказания, техника | Не предусмотрено | |
45 | Диагностика врожденных пороков развития плода в I и II триместре при одноплодной и многоплодной беременности (включает стажировку) | Очная | 144 часа | русский | 1.Ультразвуковой пренатальный скрининг ВПР и ХА на экспертном уровне 2. Алгоритм и протокол проведения эхокардиографии у плода | 1.Практика Отработка практических навыков пренатального скрининга первого триместра 2.Практика Отработка практических навыков пренатального скрининга второго триместра 3. Практика Отработка практических навыков проведения эхокардиографии у плода 4. Практика Отработка практических навыков проведения Допплерометрии фето-плацентарно- плодового кровотока | Не предусмотрено | |
46 | Очная | русский | Не предусмотрено | |||||
46 | Интенсивная терапия при тяжелой преэклампсии. Командное взаимодействие | Очная | 6 часов | русский | 1. Диагностика преэклампсии 2. Лечение преэклампсии |
1. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при тяжелой преэклампсии 2. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при припадке судорог |
Не предусмотрено | |
47 | Акушерские кровотечения. Интенсивная терапия | Очная | 6 часов | русский | 1. Причины, диагностика и акушерская тактика 2. Интенсивная терапия при акушерских кровотечениях |
1. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при кровотечении во время беременности 2. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при послеродовом кровотечении. |
Не предусмотрено | |
48 | Острая внутриутробная гипоксия плода. Первичная реанимация новорожденного в родильном зале | Очная | 6 часов | русский | 1. Причины, диагностика и акушерская тактика при острой внутриутробной гипоксии плода 2. Стратегия первичной реанимационной помощи в родильном зале |
1. Симуляционный тренинг: оперативное влагалищное родоразрешение 2. Симуляционный тренинг: первичная реанимация новорожденного в род.зале |
Не предусмотрено | |
49 | Стратегия респираторной терапии в родильном зале | Очная | 6 часов | русский | 1. Респираторные нарушения в неонатологи. Понятие. Этиология, патогенез. Диагностика, алгоритмы лечения. 2. Респираторная поддержка новорожденных в терапии дыхательных расстройств |
1. Симуляционный тренинг: алгоритм оказания медицинской помощи при синдроме аспирации мекония у новорожденного 2. Симуляционный тренинг: техника введения экзогенного сурфактанта. |
Не предусмотрено | |
50 | Стратегия первичной реанимационной помощи в родильном зале | Очная | 12 часов | русский | 1.Алгоритм оказания медицинской помощи при первичной реанимации новорожденного в родильном зале доношенного новорожденного. 2.Респираторная поддержка новорожденных. Осложнения респираторной поддержки. 3.Особенности респираторной терапии у детей с экстремально низкой массой тела при рождении |
1.Симуляционный тренинг: первичная реанимация новорожденного в родильном зале доношенного новорожденного 2. Симуляционный тренинг: первичная реанимация новорожденного в родильном зале недоношенного новорожденного |
Не предусмотрено | |
51 | Базовый протокол ведения родов. Дистоция плечиков | Очная | 6 часов | русский | 1.Базовый протокол ведения родов. Ведение партограммы. 2. Дистоция плечиков. Этиология, биомеханика, алгоритм действий. |
1.Симуляционный тренинг: ведение одноплодных родов в затылочном предлежании 2. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при дистоции плечиков |
Не предусмотрено | |
52 | Массивные акушерские кровотечения. Командное взаимодействие | Очная | 16 часов | русский | 1.Массивные акушерские кровотечения. Этиология, патогенез, диагностика, лечение 2.Интенсивная терапия при массивных акушерских кровотечениях. 3.Командное взаимодействие. Роль лидера команды. |
1.Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при массивном кровотечении во время беременности 2. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при массивном кровотечении во время родов |
Не предусмотрено | |
53 | Алгоритм проведения первого УЗИ скрининга (включает стажировку) | Очная | 36 часов | русский | 1.Ультразвуковой пренатальный скрининг ВПР и ХА на экспертном уровне 2. правила выведения срезов сердца 3. Заполнение протокола ииследования |
1.Практика Отработка практических навыков пренатального скрининга первого триместра | Не предусмотрено | |
54 | Экстренная реанимационная помощь: сердечно- легочная реанимация и анафилактический шок | Очная | 6 часов | русский | Базовая сердечно- легочная реанимация: алгоритм проведения. Анафилактический шок: диагностика, алгоритм оказания медицинской помощи | 1. Симуляционный тренинг: проведение базовой сердечно- легочной реанимации 2. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при анафилактическом шоке |
Не предусмотрено | |
55 | Подготовка к рождению ребенка. Осознанное родительство | Очная | 20 часов | русский | 1.Мотивы зачатия 2. Жизнь до рождения 3. Познай себя и свои социальные роли 4.Питание беременной. Неприятные симптомы. 5. Физиологические роды 6. Основы гимнастики для беременных. Танцетерапия |
1.Тренинг: управление родовой болью 2. Тренинг: дыхание в родах |
Наличие (лекции) | |
56 | Подготовка к рождению ребенка. Уход за новорожденным после выписки. | Очная | 6 часов | русский | 1.Гигиена и уход за новорожденным после выписки из родильного дома 2.Режим и питание кормящей мамы 3.Грудное вскармливание 4.Вакцинация детей: календарь прививок, противопоказания, виды вакцин, выбор вакцины, осложнения 5.Профилактика синдрома внезапной детской смерти. 6. Перевозка детей в автомобиле: современные правила. |
1.Тренинг: гигиена новорожденного, купание, одевание, прикладывание к груди. Позы для кормления. 2. Тренинг: обструкция дыхательных путей ребенка инородным телом. Приемы первой помощи. 3. Фиксация ребенка в люльке для новорожденных автомобильной. |
Наличие (лекции) | |
57 | Инфузионная терапия и парентеральное питание новорожденных | Очная | 18 часов | русский | Лекции: 1.Принципы организации парентерального питания. Энергетические потребности новорожденных. 2.Контроль парентерального питания. 3.Принципы парентерального и энтерального питания критически больных новорожденных и недоношенных детей. 4.Специальные лечебные смеси для недоношенных детей. 5.Оценка эффективности и безопасности питания. 6.Рентгенологическая оценка состояния органов брюшной полости |
Практика: 1.Алгоритм расчета инфузионной терапии и парентерального питания. 2. Расчет необходимого объема электролитов, жировой эмульсии, аминокислот, глюкозы. 3.Техника парентерального питания и методы контроля за его эффективностью. 4.Осложнения парентерального питания и их профилактика. 5.Техника зондирования желудка. Техника питания через желудочный зонд. 6. Динамическая оценка эффективности и безопасности питания. 7.Практическая работа с манекеном. Решение клинических кейсов |
Не предусмотрено | Инфузионная терапия и парентеральное питание новорожденных |
58 | Эпидуральная анестезия: показания, техника проведения, осложнения | Очная | 18 часов | русский | Лекции: 1.Выбор уровня катетеризации. 2.Техника пункции и катетеризации. 3.Выбор дозы и методики введения. 4.Возможности комбинирования препаратов, техника проверки уровня и глубины анестезии. 5.Возможные осложнения, коррекция, профилактика. |
Практика: 1.Краткая история. 2.Анатомо-физиологические особенности возникновения болевого синдрома у рожениц. 3.Показания к эпидуральной анестезии в родах. Современная классификация анестетиков для ЭА у рожениц. 4.Техническое обеспечение ЭА в родах. 5.Осложнения и профилактика в ЭА |
Не предусмотрено | |
59 | Неотложная помощь при критических ситуациях с отработкой практических навыков | Очная | 18 часов | русский | Лекции: 1.Сердечно-легочная реанимация. Внезапная остановка кровообращения. Этиология и патогенез. Юридические аспекты СЛР. 2.Принципы ведения больных в постреанимационном периоде. 3.Анафилактические реакции. Шок. 4.Кардиогенный шок. Этиология и патогенез, причины, осложнения. Верификация диагноза кардиогенного шока. 5.Геморрагический шок. Этиология и патогенез, причины, осложнения. Верификация диагноза. |
Практика: 1.Алгоритм проведения базовой СЛР и автоматической наружной дефибриляции. 2.Алгоритм оказания первой помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом. 3.Алгоритм оказания первой помощи при анафилактической реакции и анафилактическом шоке у детей. Лечение. 4.Алгоритм оказания первой помощи при кардиогенном шоке. Лечение. 5. Алгоритм оказания первой помощи при геморрагическом шоке. Лечение. |
Не предусмотрено | Неотложная помощь при критических ситуациях с отработкой практических навыков |
60 | Психология общения врач- пациент. Урегулирование конфликтов | Очная | 18 часов | русский | 1. Коммуникация как основа взаимодействия с пациентом. 2. Сообщение плохих новостей. 3. Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями. 4. Медиация в медицине. урегулирование конфликтов. |
1.Тренинг: коммуникативные навыки медицинского работника при взаимодействии с пациентом. 2. Тренинг: навыки взаимодействия при сообщении плохих новостей. 3. Тренинг: профилактика профессионального выгорания. 4.Тренинг: Управление своими эмоциями. 5. Тренинг: урегулирование конфликтов. |
Наличие (лекции) | |
61 | Комплексное (ультразвуковое, допплерографическое) исследование в диагностике недостаточного роста плода (включает стажировку) | Очная | 36 часов | русский | Лекции: 1.Определение диагноза «Задержка роста плода». Диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. 2. Этиология и патогенез. Эпидемиология недостаточного роста плода, требующего предоставления медицинской помощи матери |
Практика: 1. Особенности ультразвукового исследования при синдроме недостаточного роста плода. 2. Допплерометрия в маточных артериях, артерии пуповины. Диагностические критерии. Классификация гемодинамических нарушений. 3. Допплерометрия в аорте плода, средней мозговой артерии плода, венозном протоке. Диагностические критерии. Классификация нарушений. 4. Прогнозирование задержки роста плода при проведении первого пренатального скрининга. 5. Дифференциальная диагностика задержки роста плода и маловесного плода |
Не предусмотрено | Комплексное (ультразвуковое, допплерографическое) исследование в диагностике недостаточного роста плода |
62 | Методы диагностики у пациентов с бесплодием и подготовка к зачатию (включает стажировку) | Очная | 72 часa | русский | 1. Бесплодие. Термины и определения. Этиология и патогенез. 2.Классификация бесплодия. Критерии установления диагноза. 3. Методы лечения бесплодия. Выбор метода. 4. Подготовка пациенток к ВРТ. |
1. Практика: участие в приеме пациенток с репродуктивными нарушениями. 2. Сбор анамнеза у пациентов с бесплодием 3. Осмотр пациенток с бесплодием. 4. Назначение плана обследования пациенток с бесплодием. 5. Подготовка пациентки к процедуре ЭКО. 6. Выбор метода лечения бесплодия. 7. Участие в реализации программ ВРТ. 8. Наблюдение за пациентками после переноса эмбриона. 9. Терапия после переноса эмбриона |
Не предусмотрено | |
63 | Гистероскопия. Практический курс (включает стажировку) | Очная | 72 часa | русский | 1.Развитие гистероскопии в гинекологии. 2.Показания и противопоказания к проведению гистероскопических операций в гинекологии. 3. Осложнения при гистероскопии. Диагностическая гистероскопия. 4. Виды гистероскопов. Высокие энергии в гистероскопии. Мониторы и источники света. Инструменты для гистероскопии 5. Гистероскопия как метод лечения маточного фактора бесплодия. |
1 Практика: в гинекологическом отделении. Осмотр пациентов. Посещение операционной. Обсуждение. 2. Практика: участие в операции диагностической гистероскопии 3. Практика: участие в операции гистероскопии |
Не предусмотрено | |
64 | Лапароскопия в гинекологии(включает стажировку) | Очная | 72 часa | русский | 1. Плановые и ургентные операции в лапароскопической гинекологии. 2. Инструменты и оборудование. 3. Техника эндохирургического шва, электрохирургия. 4. Лапароскопические операции на придатках матки. 5. Лапароскопические операции на матке. 6. Осложнения и их профилактика. |
1. Практика: в гинекологическом отделении. Осмотр пациентов. Посещение операционной. Обсуждение. 2. Симуляционный тренинг: Техника эндохирургического шва, электрохирургия. 3.Симуляционный тренинг: лапароскопическая операция на матке. 4. Симуляционный тренинг: лапароскопическая операция на придатках матки 5. Симуляционный тренинг: лапароскопическая операция гистерэктомия |
Не предусмотрено | |
65 | Наблюдение беременных | Очная | 36 часов | русский | 1. Гипоксия плода. Причины и клинические проявления. Диагностика гипоксии плода. Акушерская тактика. 2. Недостаточный рост плода. Диагностика, акушерская тактика. 3. Акушерские кровотечения. Факторы риска. 4. Наблюдение за нормальной беременностью. 5. Оценка риска акушерских и перинатальных осложнений. 6. Преэклампсия. Оказание медицинской помощи. 7.Профилактика преждевременных родов. Истмико- цервикальная недостаточность (ИЦН). |
1. Симуляционный тренинг: расшифровка КТГ. 2. Практика: решение клинических кейсов. 3. Симуляционный тренинг: алгоритм оказания медицинской помощи при кровотечении во время беременности. 4. Симуляционный тренинг: осмотр беременной на первом визите. 5. Тренинг: измерение высоты стояния дна матки. Ведение гравидограммы. 6. Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при тяжелой преэклампсии и припадке эклампсии. 7. Тренинг: диагностика ИЦН, методы лечения. |
Не предусмотрено | |
66 | Диспансеризация пациенток с гинекологическими заболеваниями | Очная | 36 часов | русский | 1.Формирование диспансерных групп женщин. 2.Профилактика гинекологических заболеваний, организация дней здоровья. 3. Составление плана проведения лабораторных и инструментальных исследований у пациенток. 4. Раннее выявление и лечение наиболее распространенных гинекологических заболеваний 5. Профилактика абортов. 6. Преконцепционная и прегравидарная подготовка. |
1.Симуляционный тренинг: осмотр пациенток при диспансеризации. 2.Практика: решение клинических кейсов. 3.Тренинг: Консультирование по вопросам контрацепции и подбору контрацептивных средств. 4. Практика: разбор клинических ситуаций 5. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи пациентке с геморрагическим шоком. |
Не предусмотрено | |
67 | Анафилактический шок. Отработка алгоритма оказания медицинской помощи | Очная | 6 часов | русский | Анафилактические реакции. Шок. | 1. Симуляционный тренинг: Алгоритм оказания первой помощи при анафилактической реакции и анафилактическом шоке у взрослого. Лечение. 2. Симуляционный тренинг: Алгоритм оказания первой помощи при анафилактической реакции и анафилактическом шоке у детей. Лечение. |
Не предусмотрено | |
68 | Ведение физиологических родов | Очная | 18 часов | русский | 1. Протокол ведения одноплодных родов в затылочном предлежании. 2. Ведение партограммы в родах 3. Кровотечения при беременности. Алгоритм действий. 4. Послеродовое кровотечение. Действия акушерки. Роль акушерки. 5. КТГ в интерпретации состояния плода в родах. |
1.Симуляционный тренинг: ведение нормальных родов. 3. Симуляционный тренинг: ведение партограммы в родах. 4. Симуляционный тренинг: расшифровка КТГ 4.Симуляционный тренинг: алгоритм действий при кровотечении во время беременности. 5.Симуляционный тренинг: алгоритм действий при кровотечении во время родов. |
Не предусмотрено | |
69 | Консультирование по вопросам планирования семьи | Очная | 18 часов | русский | 1. Репродуктивное здоровье и обзор планирования семьи. 2. Репродуктивная функция мужчины и женщины. Анатомия и физиология. 3. Виды контрацептивов. 4. Критерии приемлемости и компоненты мониторинга. 5. Экстренная контрацепция |
1.Тренинг: права пациента. 2. Тренинг: консультирование по выбора метода планирования семьи. 3. Тренинг: выбор комбинированных оральных контрацептивов. 4. Тренинг: выбор других методов планирования семьи |
Не предусмотрено | |
70 | Интенсивная терапия первых суток жизни у недоношенных новорожденных | Очная | 36 часов | русский | Лекции: 1.Принципы врачебной этики и медицинской деонтологии в деятельности врача-анестезиолога-реаниматолога. Нормативные правовые акты в Российской Федерации. 2. Особенности введения препаратов сурфактанта. Показания, противопоказания. Дозы. Контроль эффективности. Особенности респираторной терапии. Режимы ИВЛ, способы триггирования вдоха, параметры, контроль эффективности. 3. Техника непрямого массажа сердца. Катетеризации центральной вены. Введение лекарственных препаратов. 4. Тяжелая асфиксия при рождении. Церебральная гипотермия. Показания. Противопоказания. Критерии прекращения. |
Практика: 1.Мониторинг витальных функций. Значение мониторинга витальных функций. 2. Осуществление проходимости дыхательных путей. Интубация. Вентиляция легких различными способами. 3. Методика проведения непрямого масса сердца. Показания. Противопоказания. Техника проведения. Возможные осложнения. 4. Методика проведения церебральной гипотермии. Осложнения и критерии прекращения церебральной гипотермии. |
Не предусмотрено | |
71 | Современные вопросы гематологии и трансплантации костного мозга (включает стажировку) | Очная | 72 часa | русский | Лекции: 1. Показания к трансплантации костного мозга. Критерии отбора пациентов на трансплантацию. 2. Принципы организации и работы отделения с блоком трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. Виды ТСКК. Аллогенная ТСКК. 3. Особенности оказания медицинской помощи пациентам с онкогематологическими заболеваниями после трансплантации ГССК на амбулаторном этапе. 4. Особенности оказания медицинской помощи пациентам с онкогематологическими заболеваниями после трансплантации ГССК на амбулаторном этапе |
Практика: 1. Показания к трансплантации костного мозга. Разбор клинических случаев по результатам обхода пациентов. 2. Виды ТСКК. Аллогенная ТСКК. Разбор клинических случаев по результатам обхода пациентов. 3. Экстренная медицинская помощь при критических состояниях в гематологии. 4. Особенности оказания медицинской помощи пациентам с онкогематологическими заболеваниями, разбор клинических случаев по результатам обхода пациентов. |
Не предусмотрено | |
72 | Заместительная почечная терапия и экстракорпоральная гемокоррекция в интенсивной терапии (включает стажировку) | Очная | 72 часa | русский | Лекции: 1.Острое повреждение почек. Актуальность ОПП в интенсивной терапии, этиология, патогенез, диагностика. 2.Заместительная почечная терапия и экстракорпоральная гемокоррекция. 3.Гемо-плазмо-сорбция (принцип метода, виды сорбентов, показания, противопоказания. 4.Физиология и методы диагностики гемостаза. 5.Определение и профилактика осложнений связанных с проведением экстракорпоральной гемокоррекцией и заместительной почечной терапией. |
Практика: 1.Актуальность ОПП в интенсивной терапии, этиалогия, патогенез, диагностика. 2.Гемодиализ. Гемофильтрицая, принцип метода, устройство аппаратов, диализат, мониторинг, критерии качества. Гемодиафильтрация. Принцип методы. 3.Плазмаферез (принцип метода классификация, показания к проведению). 4.Стабилизация экстракорпорального контура. 5.Сосудистый доступ для проведения процедур заместительной почечной терапии и экстракорпоральной гемокоррекции. |
Не предусмотрено | Заместительная почечная терапия и экстракорпоральная гемокоррекция в интенсивной терапии (включает стажировку) |
73 | Современные требования к проведению эхокардиографии (включает стажировку) | Очная | 6 часов | русский | Лекции: 1. Основы организации здравоохранения в РФ. Порядки, стандарты оказания медицинской помощи, клинические рекомендации при сердечно – сосудистых заболеваниях. Новые требования к протоколу эхокардиографии. 2. Эхокардиография при ИБС, кардиомиопатиях– значение метода, основные принципы постановки эхографического диагноза и оценки динамики. 3. Эхокардиография при приобретенных пороках сердца – значение метода. 4. Эхокардиография при легочной гипертензии– значение метода. 5. Протокол стандартного ЧПЭхоКГ исследования |
Практика: 1. Нормальная эхокардиография – нормативы, принципы расчетов. Стандартные, дополнительные эхокардиографические доступы и позиции. 2. основные принципы постановки эхографического диагноза и оценки динамики. 3. Показания, противопоказания к проведению ЧПЭхоКГ. УЗ анатомия, доступы, позиции. 4. Основные УЗ маркеры заболеваний сердца, выявляемых при ЧПЭхоКГ |
Не предусмотрено | Современные требования к проведению эхокардиографии |
74 | Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода (включает стажировку) | Очная | 36 часов | русский | Лекции: 1.Ультразвуковой пренатальный скрининг ВПР и ХА на экспертном уровне. Общие принципы. Алгоритм формирования и подтверждения компетентности врача УЗД экспертного уровня. 2. Ультразвуковая диагностика ВПР и ХА во 2 триместре беременности, разрешающая способность пренатальной эхографии для диагностики поздно манифестирующих ВПР. 3. Протокол проведения эхокардиографии у плода. |
Практика: 1.Демонстрация ультразвуковой фетометрии и оценка маркеров ХА и ВПР в 1 триместре. Порядок контроля качества проведения врачом экспертом фетометрии в сроках 11-13,6 недель беременности. 2.Ультразвуковая фетометрия в сроки скрининга в 18-21 недель беременности. Эхо-визуализируемые ВПР. 3.Алгоритм проведения эхокардиографии у плода. |
Не предусмотрено | Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода |
75 | Алгоритм проведения третьего ультразвукового исследования при беременности в сроке 34-36 недель (включает стажировку) | Очная | 30 часов | русский | Лекции: 1. Стратегия выявления врожденных пороков развития при проведении третьего ультразвукового исследования при беременности в сроке 34 -36 недель. |
Практика: 1. Показания к пренатальному кариотипированию плода. 2. Особенности проведения ультразвукового исследования в сроке беременности 34 -36 недель. 3. Принципы диагностики маловесного к сроку гестации плода. Алгоритм проведения. 4. Принципы диагностики крупного плода. Алгоритм проведения ультразвукового исследования при крупном плоде: фетометрия, расчет ПМП. 5. Показания к проведению допплерометрии в сроке беременности 34 -36 недель. Правила проведения исследования. |
Не предусмотрено |