Новости
Сертификация по ISO 9001: 1 день аудита
2019-12-02
2 декабря 2019 года в Иркутской областной ордена «Знак Почета» клинической больнице началось проведение сертификационного аудита системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Получение сертификата ISO 9001 позволяет пройти аккредитацию члена IAF (RvA) - Голландского совета по аккредитации RvA.
Голландский совет по аккредитации RvA – независимый орган по аккредитации, член Международного Аккредитационного Форума (IAF), подписавший IAF MLA (многостороннее соглашение о взаимном признании результатов работ по аккредитации).
Проводит аудит ГБУЗ "ИОКБ" Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», которая с 2004г. аккредитована для проведения работ по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда, систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в самом авторитетном и одном из старейших органов по аккредитации – RvA (свидетельство № С432 и область аккредитации). Данное обстоятельство юридически обеспечивает сертификатам Русского Регистра полное признание всеми странами-членами IAF. Получение сертификата ISO 9001 позволяет пройти аккредитацию члена IAF (RvA) - Голландского совета по аккредитации RvA.
В первый день основная задача демонстрации приверженности качеству стояла перед заместителями главного врача, обеспечивающими службами. Основной интерес аудиторов был направлен на изучение стратегии ГБУЗ "ИОКБ", стратегических направлений развития, построение системы планирования, контроля, обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, изучение системы документооборота, управлению санитарно-эпидемиологической средой, обеспечению жизнедеятельности больницы и др. руководители блестяще справились с этой задачей.
За эти три дня аудиторы Ассоциации по сертификации «Русский регистр» проведут 30 аудитов у заместителей главного врача, в медицинских отделениях и обеспечивающих службах. Эти подразделения выступили в качестве «пилотных», вслед за которыми планируется проведение сертификации в остальных отделениях. Наша больница стала первой из многопрофильных стационаров Иркутской области, которая претендует на получение сертификата ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования".
Основная задача разработки и внедрения системы менеджмента качества - улучшение качества, доступности и безопасности медицинской помощи для пациентов. В первую очередь улучшение направлено на создание такой системы управления медицинской организацией, которая имеет пациенториентированный характер.
Сертификация медицинских организаций на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001 известна всем, кто хотел бы повысить качество управления своей организации.
Этот стандарт качества появился уже давно. Он неоднократно дорабатывался авторами (ассоциация по сертификации, в которую входи более 400 стран), которые хотели сделать его универсальным. Можно сказать, что это им удалось. В медицине стандарт с успехом применяется организациями - лидерами, которые смогли адаптизовать его требования с учетом отраслевой специфики.
ИСО 9001 включает в себя целый ряд требований, которые касаются всех областей деятельности медицинской организации. Это и работа с пациентами, маркетинг, и даже утилизация отходов.
Цель разработки стандарта
Стандарт был разработан с целью повысить качество оказания медицинских услуг.
Также он призван обеспечить более прозрачную и предсказуемую деятельность медицинской организации как внутри страны, так и на международном уровне.
Наличие ИСО 9001 — это признак высокого профессионального мастерства медицинской организхации и её сотрудников. Все пациенты могут быть уверены в том, что в медицинском учреждении, которое имеет сертификат ИСО 9001, они получат квалифицированную медицинскую помощь.
В странах Европы и в Северной Америке медицинские организации стремятся внедрить стандарты ИСО 9001 так быстро, как это только возможно. Без успешно пройденной сертификации медицинское учреждение может оказаться неконкурентоспособным на рынке. В таком случае отсутствие стандарта качества станет серьёзным препятствием на пути к финансовому благополучию медицинской организации. На Западе этому документу придают огромное значение. Если у организации его нет, то это веский повод даже не начинать сотрудничество.
В России стандарт только набирает обороты, хотя многие ведущие олрганизации отрасли здравоохранения уже успели получить его. В будущем наличие пройденной сертификации может стать решающим преимуществом, так как является, например, обязательным условием для оказания медицинской помощи иностранным гражданам.
Преимущества ИСО 9001
1. Выполнив все требования стандарта, организация сможет значительно повысить свой уровень во всех областях. Это касается как управления, так и работы с пациентами.
2. Наличие сертификата — серьёзное основание полагать, что это высококлассная медицинская организация с достойными сотрудниками и современным техническим оснащением.
3. Качество услуг, оказываемых учреждением с сертификатом ИСО 9001, порадует даже самых привередливых пациентов.
4. Повышение уровня привлекательности для потенциальных пациентов, которым требуется плановая медицинская помощь. Так как многие люди всё чаще обращают внимание на наличие у учреждения тех либо иных сертификатов, то ИСО 9001 станет веским аргументом.
5. Улучшение имиджа на внутреннем и на внешнем рынках. Это особенно важно для тех, кто ведёт дела с зарубежными партнёрами. Отечественная клиника, которая хотела бы сотрудничать с одной из самых успешных клиник Японии, Германии, Кореи и др., может рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество только при условии наличия сертификата.
Сертификация проводится добровольно, поэтому получить документ может любая медицинская организация, которая соответствует определённым требованиям.
Дополнительная ценность от внедрения ИСО 9001
Значительное повышение уровня конкурентоспособности.
Преимущество во время тендеров и конкурсов.
Повышение уровня ответственности сотрудников.
Возможность получить уникальные государственные заказы, а также льготы во время кредитования и страхования рисков.
Повышение уверенности персонала в том, что они работают в достойном их знаний и навыков учреждении.
Создание положительного имиджа и демонстрация отличных возможностей для потенциального заказчика (Минздрав, ТФОМС, правительство Иркутской области).
Сфера медицинских услуг — это множество медицинских организаций, в том числе частных, каждая из которых стремится сделать всё возможное, чтобы обойти своих конкурентов. Наличие дополнительного преимущества может сыграть большую роль в этом деле. Сложно найти более известный стандарт, чем ISO 9001. Это особенно важно для медицинских организаций, которые ведут свою деятельность с заграничными партнёрами. Они всегда отдают предпочтением тем, у кого есть документы, известные во всём мире.
Стандартизированная система позволяет сравнивать различные компании друг с другом и определять (по объективным признакам) их уровень. Это особенно важно и для клиентов, которые не могут выбрать медицинское учреждение.
Многие медицинские организации делают всё возможное, чтобы как можно скорее пройти процедуру сертификации и получить сертификат соответствия.