Новости
Непрерывное обучение персонала ГБУЗ ИОКБ
2024-10-18
Непрерывное обучение персонала в системе менеджмента качества
Управление знаниями является ключевым процессом в системе менеджмента качества Иркутской областной ордена "Знак Почета" клинической больнице.
Система развивается и появляется необходимость изучения новых требований, в частности, в области качества и безопасности медицинской деятельности. В течение года старшие медицинские сестры и их кадровый резерв проходят углубленное изучение Предложений (рекомендаций) Росздравнадзора. В течение двух недель - максимальное погружение в тему "Организация ухода за пациентами. Профилактика падений. Профилактика пролежней". Опытные медицинские сестры делятся своими навыками и знаниями, которые уже стандартизированы в виде СОП (стандартных операционных процедур), памяток для персонала и пациентов и др.
Как сказал Александр Суворов, "теория без практики мертва, практика без теории слепа". Поэтому особый интерес представляют практические занятия, которые проводятся сотрудниками отдела управления качеством.
Занятия по профилактике пролежней и падений проводила выпускница Сибирско-американского факультета менеджмента, аспирант ИГУ, менеджер по качеству Касьянова Александра.
Наши старшие медицинские сестры владеют инструментами контроля и управления качеством и для поиска причин падений и пролежней выбрали использование причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы).
Несмотря на то, что при прохождении аудита Национального института качества этот раздел деятельности получил высокую оценку, группами были найдены нестандартные решения по профилактике инцидентов и опасных осложнений. Унификация подходов позволяет быстро обучать вновь прибывших медицинских сестер в период адаптации. Правильный уход и профилактика значительно снижают риски в процессе оказания медицинской помощи .