Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница

  • Единая справочная

    8 (395) 255-44-35


История развития сурдологического центра


Впервые сурдологический приём был открыт на базе областной больницы 25 марта 1952 года. Вела приём выпускница 2-го Московского медицинского института Александра Константиновна Имберх, проработавшая в сурдологической службе областной больницы 44 года – с 1952 по 1996 гг. Официальное открытие сурдологического кабинета состоялось 2 января 1959 года, и Александре Константиновне было поручено возглавить его работу.

В 50-е годы прошлого века приборов для объективной диагностики не было, основными инструментами для диагностики нарушений слуха были лобный рефлектор и камертон. Первостепенное значение в диагностике нарушений слуха имел опыт врача.

В последующем сурдологический кабинет возглавляли Жанна Фёдоровна Гопайца (1979-1984), Валентина Васильевна Колбут (1984-1985). Далее сурдологический кабинет был реорганизован в сурдологический центр, многие годы руководил сурдологическим центром Владимир Егорович Хмель (1985-2002), затем Галина Александровна Буренкова (2002-2017).

В 1990-е годы в сурдологическом центре появились приборы для объективной диагностики нарушений слуха: импедансметр, прибор для регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов мозга и отоакустической эмиссии, что явилось мощным толчком в развитии сурдологической службы. Первым врачом, овладевшим объективными методами диагностики и успешно применяющим методы и в настоящее время, стал Усольцев Вячеслав Петрович. Объективные методы позволяют выявлять выраженное нарушение слуха у маленьких детей, начиная с периода новорожденности.

На протяжении многих лет, с 1988 года, совместно с врачами-сурдологами в областном сурдологическом центре работает учитель-дефектолог Людмила Владимировна Шумская. Комплексное медико-педагогическое обследование детей позволяет определить не только степень и вид тугоухости, но и выявить нарушение речи. Только благодаря совместной, слаженной работе врачей и педагогов возможно правильно установить диагноз и дать возможность ребёнку слышать.