Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница

  • Единая справочная

    8 (395) 255-44-35


Новости


Внедрение искусственного интеллекта и цифровых сервисов активно помогает развитию здравоохранения

2024-07-25

фото 1

Благодаря нацпроекту «Здравоохранение», который реализуется по решению Президента, в больницах и поликлиниках регионов нашей страны продолжается цифровизация здравоохранения. Так, отдельное внимание уделено внедрению цифрового медицинского профиля, который объединяет в себе информацию о состоянии здоровья и оказанных медицинских услугах.

Кроме того, приоритетными направлениями остаются формирование электронной медицинской карты, включающей в себя все данные, повторные исследования, в том числе полученные с медицинского оборудования.

По данным Минздрава России, в 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации внедрили 106 медицинских изделий с искусственным интеллектом. Сегодня ИИ способствует созданию условий для повышения качества услуг в сфере здравоохранения. Умные технологии позволяют выявлять признаки заболеваний на раннем этапе, проводить профилактические обследования, подбирать оптимальные дозировки лекарственных препаратов и даже увеличивать точность хирургических вмешательств. Искусственный интеллект – не только помощник врача, но и технология, меняющая качество жизни людей.

Внедрение всех остальных инноваций проходит вокруг цифровой модели пациента, куда есть возможность по цифровому профилю пациента сформировать индивидуальную программу лечения, реабилитации и профилактики. Мы сегодня уже внедрили 45 млн цифровых профилей. С прошлого года началось внедрение во всех регионах программ с искусственным интеллектом, всего 26 в стране зарегистрировано, 19 из них российские.

Цифровая трансформация, создание цифровых сервисов позволяет повлиять на процесс оказания медицинской, сделав его оптимальным и более эффективным с точки зрения трудозатрат медицинского работника, что безусловно повысит доступность медицинского помощи для пациента и его удовлетворенность.